Бюджетирование и финансовое планирование


Процесс организации системы бюджетирования ставит перед организацией множество вопросов и требует изучения ряда аспектов, одними из которых являются поведенческие. Рассмотрение поведенческих аспектов возникает вследствие того, что бюджетный контроль является связанным с поощрением работников в пределах организации. Поощрение работников проводится с целью изменить их поведение таким образом, чтобы поставленные организацией цели были эффективно достигнуты.

Торговля представляет собой вид хозяйственной деятельности в сфере обращения, объектами которой являются товарообмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, а также доставка, хранение товаров и их подготовка к продаже. Под торговлей предполагают огромную отрасль народного хозяйства.

В нее вовлечено все население страны, которое выступает либо в качестве продавцов, либо в каче стве покупателей.

Как складываются взаимоотношения между топ-менеджментом, в первую очередь с генеральным директором, и руководителями основных подразделений компании?

В [2] разработана методика математического описания финансово-хозяйственной деятельности предприятия, основанная на формализованном представлении бухгалтерского учета. Эта методика позволяет формулировать различные задачи планирования и управления на предприятии в терминах бухгалтерского учета. Спектр применения данного подхода широк, с его помощью могут быть решены различные задачи бухгалтерского учета, финансового анализа, календарного и объемного планирования, оптимального управления производственным процессом, запасами и инвестициями.

В настоящее время вопрос повышения эффективности управления организацией является наиболее актуальным для большинства юридических лиц, осуществляющих активную предпринимательскую деятельность. Большинство руководителей не обладают своевременной, достоверной и полной информацией, которая позволила бы им принимать взвешенные и обоснованные решения, положительно влияющие на финансовые показатели. Использование организацией комплексной методологии финансового планирования, называемой бюджетированием, является безусловным конкурентным преимуществом, которое позволяет повысить эффективность управления и рыночную капитализацию. При этом самое пристальное внимание необходимо уделять бюджетной архитектуре, представляющей собой совокупность бюджетов, форматы которых утверждены внутренними нормативными документами. Полнота управленческой информации, содержащейся в указанных бюджетах, является одним из наиболее важных критериев эффективности финансового планирования.

При автоматизации модели бюджетирования и управленческого учета в распределенной системе можно использовать различные подходы. С точки зрения информационных технологий консолидация сводной управленческой отчетности (плановой и фактической) может осуществляться как с репликацией («сливанием») баз данных, так и без данной процедуры.

По-крупному, существует два подхода к автоматизации бюджетирования, и в частности финансовой модели, с помощью которой рассчитываются бюджеты. Самый распространенный подход заключается в том, что постановку бюджетирования нужно сразу начинать с автоматизации. То есть согласно этой концепции необходимо сначала выбрать программный продукт, который можно будет настроить на конкретное предприятие. Причем, как обещают некоторые ИТ-компании, все это можно сделать достаточно быстро, и бюджетирование заработает буквально через несколько месяцев.

Развитие рыночных отношений в нашей стране, обострение борьбы за рынки сбыта, интеграция российской экономики в мировое экономическое сообщество неизбежно ставят вопросы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий, а значит четкого планирования их деятельности и быстрого реагирования на изменение условий деятельности.

Каждая компания, создающая систему бюджетирования, хочет добиться максимального эффекта от ее внедрения. Для достижения успеха в этом начинании необходимо прежде всего четко определить критерии эффективности данной системы. Данная статья поможет тем, кто еще только думает о внедрении бюджетирования, правильно определить источники эффективности системы бюджетирования как управленческой технологии. Тем же, кто недоволен результатами работы, действующей в компании системы бюджетного управления, – понять причины неудач и наметить пути решения проблем.

Обычно понятие "бюджет" ассоциируется с такими определениями, как государственный, федеральный, местный бюджет. В отношении вуза термин "бюджет" употребляется в несколько ином смысле.
Бюджет вуза - это финансовое, количественно определенное выражение плана его экономически устойчивого развития для достижения поставленных целей.
Важнейшей функцией управления вузом является планирование. План при этом следует рассматривать как количественное выражение целей развития учебного заведения и разработку путей их достижения. В связи с этим планирование, как процесс, становится средством достижения поставленных целей. В условиях конкуренции выходить на рынок с предложением своего спектра образовательных услуг без заранее продуманного, экономически обоснованного плана их развития очень проблематично.
 

Нередко приходится наблюдать ситуации, когда менеджмент вновь и вновь тратит на процессы планирования и контроля массу времени, но компания, несмотря на затраченное на внедрение новой системы время, не может найти какие-либо достоверные факты того, что бюджеты добавляют хоть какую-то ценность ее бизнесу.
Почему же это происходит? В настоящей статье мы попытаемся понять, когда технология бюджетирования может принести ту отдачу, на которую рассчитывает менеджмент, а когда заранее можно сказать, что внедрение системы бюджетирования не принесет компании никакой пользы.
 

Стремление к разработке системы финансового планирования, адекватно отвечающей требованиям рыночной экономики, привело руководство многих хозяйствующих субъектов к осознанию необходимости построения системы бизнес-прогнозов, одним из которых является бизнес-прогноз расчетов с поставщиками. Но прежде чем приступить непосредственно к разработке данных прогнозов необходимо определить круг поставщиков, входящих в число "планируемых". 
В статье авторами предложен вариант упорядочения ряда факторов и правил, которые следует учитывать при построении систематизированного отбора поставщиков

На примере проекта внедрения BPM-системы "Контур. Корпорация" в Группе компаний "Холмрок" рассказывается о том, как, используя системный подход и специализированное программное обеспечение, повысить эффективность управления доходами и расходами, денежными средствами, стоимостью бизнеса и обеспечить оперативный контроль над деятельностью подразделений холдинговой структуры.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста