Данные международного исследования GfK "Знание марок среди европейцев"


Данные международного исследования GfK "Знание марок среди европейцев"

GfK Group
Пресс-релиз

Апрель 2009. – Бренд или цена: в зависимости от национальности и страны проживания, европейские потребители склонны обращать больше или меньше внимания на отдельные свойства продукта. Так, немцы и австрийцы больше сосредоточены на цене товара, в то время как испанцы, итальянцы, россияне и жители Польши при совершении покупок ориентируются на марку товара. Такие данные были получены в ходе исследования GfK, проведенного в 9 европейских странах и посвященного влиянию на потребителей факторов бренда и цены при совершении покупки.
Не зря говорят, что немцы и австрийцы практичная нация. Данные исследования показали, что цена является основным фактором для 60% немцев и австрийцев когда речь заходит о покупке продовольственных товаров, безалкогольных напитков и даже электроники развлекательного сегмента (МР3 плееры, телевизоры и т.п.). А если планируется покупка одежды или обуви, доля немцев и австрийцев, ориентирующихся на факторы ценовой доступности товара и рациональность покупки, возрастает до 62%. В категории товаров "одежда и обувь" вслед за немцами и австрийцами идут россияне: В России 47% населения также в первую очередь обращают внимание на цену, стараясь выбрать недорогой товар.
Однако, потребители других европейских стран, принявшие участие в исследовании, оказались более ориентированы на марку товара. Например, бренд является решающим фактором для 70% жителей Испании и Польши когда они покупают еду и безалкогольные напитки. 65% итальянцев и англичан смотрят на бренд, выбирая одежду и обувь. Около 70% покупателей в Нидерландах и Польше ориентируются на бренд при покупке электроники, в России их доля составляет 68%. 61% россиян решают в пользу бренда при покупке продуктов питания и безалкогольных напитков.
С другой стороны, все 9 стран, участвовавших в исследовании, отдали предпочтение брендированной продукции при выборе алкогольных напитков. Три четверти французов, испанцев, поляков, англичан и голландцев, а также половина опрошенных немцев и австрийцев, приобретая пиво, вино и другие алкогольные напитки останавливают свой взор на конкретной марке. Также поступают 63% россиян.
Таким образом, исследование показывает, что среди различных товарных групп, наиболее привлекательной с точки зрения внимания потребителей к марке, является алкогольная продукция. В среднем, 67% опрошенных респондентов делают выбор в пользу бренда в этой категории. На втором месте - электротовары развлекательной направленности (телевизоры, МР3 плееры и т.п.).
Знание марок покупателями в странах Европы (в %)


Общая по 9 странам

Германия

Франция

Испания

Австрия

Польша

Италия

Нидерланды

Великобритания

Россия

Я выбираю из одного или нескольких брендов

Еда и безалкогольные напитки

61,2

40,7

65,4

71,7

39,0

70,8

68,3

65,8

67,6

61,4

Алкогольные напитки

67,0

53,5

75,0

74,9

51,4

74,9

70,2

77,1

74,0

63,2

Одежда и обувь

55,4

37,7

58,8

61,9

38,1

61,0

65,5

60,3

64,9

53,0

Электроника

63,1

42,2

64,3

66,1

41,7

70,9

69,1

73,0

63,5

68,0

Я выбираю наиболее приемлемую/недорогую марку или, как правило, самый дешевый товар

Еда и безалкогольные напитки

38,8

59,3

34,6

28,4

61,0

29,1

31,7

34,2

32,4

38,6

Алкогольные напитки

33,1

46,5

25,0

25,1

48,6

25,1

29,8

22,9

26,0

36,8

Одежда и обувь

44,6

62,3

41,2

38,1

62,0

38,1

34,6

39,6

35,1

47,0

Электроника

37,0

57,8

35,8

33,9

58,4

33,9

30,9

27,0

36,6

32,1

Источник: исследование GfK, март 2009. Респонденты отвечали на вопрос: "Скажите, пожалуйста, что Вы ищете, покупая товары следующих сегментов".

Связь между личными ценностями и знанием марки
По результатам исследования, во всех странах, принявших участие в опросе, существует определенная взаимосвязь между личными ценностями потребителя и его осведомленностью о марке. Независимо от национальности, потребители, которые, по их словам, ищут в жизни больше удовольствий и развлечений, хотят жить хорошо и быть успешными, во многих ситуациях стараются развивать свои идеи, ждут признания от окружающих, также высоко ценят брендированную продукцию. Кроме того, потребители, знающие бренды и делающие выбор в пользу бренда, стремятся покупать дорогие предметы и вести более увлекательную жизнь, чем остальные.

Об исследовании
Подготовлено на основе данных исследования "Знание марок среди европейцев. Ценности в Европе". В исследовании приняли участие 10 300 респондентов в возрасте от 14 лет и старше из 9 стран (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия, Польша, Нидерланды, Австрия, Испания). В исследовании изучаются знания марок среди респондентов при покупке 18 групп товаров, а также отношение респондентов в девяти странах Европы к основным личным ценностям.
За дополнительной информацией об исследовании обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Сигуновой, по телефону (495) 937-72-22



Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста