Категория потребителей – «геймеры»


Категория потребителей – «геймеры»

Данные исследования "Roper Report"
Март 2009. – Геймеры – кто они такие? В основном, это молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. Они ценят интересную работу, любят развлекаться, реже, чем другие меняют место жительства. В отличие от остальных, геймеры испытывают большую уверенность в своем будущем, и их больше волнует вопрос образования. Их больше среди тех, кто стремится достичь чего-то и среди гедонистов, получающих удовольствие от жизни. Среди них доля тех, кто ценит технические новинки, выше, чем среди остальных. Также геймеры являются более активными пользователями функций мобильных телефонов. Такие данные были получены в ходе исследования
GfKRoperReport, проведенного в 25 странах мира.

Страсть к электронным играм стала неотъемлемой частью жизни современного поколения. Индустрия развлечений растет и развивается, изобретая из года в год все новые игры или совершенствуя уже известные варианты, привлекая к себе новых адептов. «Вся наша жизнь – игра», и, погружаясь в мир электронных игр, мы словно уходим в другую реальность, которая порой накладывает свой отпечаток и на наше сознание. Игроки во всем мире или как их называют «геймеры» (от английского «game» - игра) отличаются от обычных потребителей не только своей любовью к играм, но и отношением к жизни, персональным ценностям, привычками потребления, а также образом жизни.
По данным исследования, геймеры, по сравнению с теми, кто не имеет выраженных пристрастий к электронными играм, чувствуют большую уверенностью в своем финансовом будущем (70% против 59%), они больше, чем остальное население, обеспокоены вопросами окружающей среды (33% против 26%), глобального потепления (18% против 14%), качеством образования (27% против 22%), проблемой жилья (15% против 14%), бедностью в развивающихся странах (9% против 7%).
Такие ценности как здоровье, собственное жилье, финансовая стабильность являются одинаково важными для всех в представлении достойной жизни. При этом для геймеров синонимами «хорошей жизни» также считаются интересная работа, контроль над своей жизнью, наличие свободного времени, путешествия, университетское образование, дорогая машина, наличие в доме новинок электронных устройств, и значение этих ценностей они ставят выше, чем не геймеры.
Урбанизация не сбавляет оборотов, ритм жизни ускоряется и способ убежать от ежедневных нагрузок и перенапряжения, расслабиться каждый из нас выбирает сам: кто-то идет на прогулку в парк, а кто-то уходит в мир электронных игр. Однако виртуальная реальность не спасает игроков от стресса, и геймеры страдают от него так же, как и остальные жители. 14% населения в мире признают, что испытывают стресс или напряжение почти ежедневно. 37% подвержены стрессу несколько раз в месяц. Однако 23% удается находить выход напряжению, и они признают, что испытывают стресс не чаще, чем пару раз в год.
Согласно исследованиям, геймеров во всем мире отличает также меньшая склонность к перемене места жительства, они реже переезжают в большие города, меняют регион проживания внутри своей страны или уезжают жить за ее пределы. Из места, где они родились, уезжают 31% геймеров, среди остального населения этот показатель составляет 37%. Возможно, причины кроются в демографии, ведь если посмотреть на возраст, то наибольшее количество геймеров встречается среди людей от 16 до 30 лет. С годами страсть к играм проходит.
Личные ценности любителей игр тоже немного отличаются от ценностей остальных. Например, дружбе, личной независимости и развлечениям они придают большее значения, чем не геймеры. Хотя и здесь есть объединяющий момент – на первое место все ставят такую ценность как защита семьи. Однако игры, хоть и электронные, это образ жизни и не удивительно, что геймеры больше ценят удовольствия, шутки, душевный подъем, изобретательность и менее привержены так называемым традиционным ценностям – религии, уважению к предкам, гармонии с природой, традициям, обязанностям. Среди геймеров много как людей, стремящихся добиться чего-то в жизни, так и гедонистов, получающих удовольствие от жизни.
Собираясь связать свою жизнь с любителем электронных игр, нужно быть готовым к тому, что ваш избранник будет проводить в Интернете значительно больше нерабочего времени (в среднем около 10 часов в неделю), чем остальные (для сравнения, в среднем, не геймер проводит в глобальной сети около 4 часов свободного времени в неделю). Соответственно, на общение с супругом у геймеров остается меньше времени, чем у других. Геймеры менее склонны заниматься домашними делами и стараются тратить на это меньше времени (в среднем, около 6 часов в неделю по сравнению с 10 часами, которые готовы потратить на домашнее хозяйство не геймеры). При этом они чаще слушают музыку (87% против 71% среди не геймеров), читают журналы (46% против 39%) и занимаются спортом (42% против 33%).
Отправляясь в магазин, геймеры чаще покупают проверенные бренды, те, которым они доверяют (61%). При этом 50% всегда ищут что-то новое (среди не геймеров эта доля составляет 38%). 46% геймеров признаются, что любят престижные марки.
Возможно оттого, что геймеры так любят новинки и технические приспособления, их дом хорошо оборудован техникой. Среди них процент обладателей цветного телевизора, холодильника, стиральной машины, микроволновой печи, выделенной телефонной линии, морозильных камер, посудомоечных машин выше, чем среди людей, равнодушных к электронным играм. Наверное, сказывается нелюбовь тратить много времени на домашние дела.
Не вызывает удивления и тот факт, что геймеры в два раза чаще остальных ищут информацию о новинках в области электроники, компьютеров и технологий (50% против 25%). Кроме того, их чаще интересует информация о том, как можно развлечься вне дома (26% против 16%), информация о машинах и других средствах передвижения (29% против 21%), моде и красоте (32% против 25%), путешествиях (28% против 25%).
Среди геймеров почти в два раза больше любителей технических новинок, чем среди остальных людей. 48% игроков увлекают последние достижения техники и они готовы использовать их как можно чаще. Они регулярно пользуются компьютером, мобильным телефоном и Интернетом, причем с частотой, превышающей пользование этими средствами не геймерами.
Геймеры охотнее остальных используют такими возможностями мобильных телефонов как отправка/ получение SMS и MMS сообщений, прослушивание музыки, радио, использование камеры в телефоне, загрузка мелодий, выход в Интернет с мобильного телефона и отправка электронных писем, и, конечно, играми. И в Интернет они заходят чаще остальных, причем не только с целью поиграть в игры, но и с целью общения с друзьями (посредством отправки мгновенных сообщений), послушать музыку/ радио или загрузить аудио файлы или же найти интересующую их информацию.
Также среди геймеров у Вас больше шансов встретить любителей выпить алкоголь (56% против 49% у не геймеров) и курящих (36% к 29%). А если Вы спросите геймера, что он предпочитает: иметь больше денег или больше времени, он скорее выберет деньги.

Об исследовании
Исследование GfK Roper Report Worldwide 2008 прошло в 25 странах мира, включая Россию. В ходе исследования было проведено 31 538 интервью среди респондентов в возрасте от 13 лет и старше. В исследовании сравнивались привычки поведения и образ жизни потребителей из группы «игроки» со средним портретом потребителя в 25 странах. В группу «игроки» входят потребители, обладающие компьютером/ ноутбуком, портативным и/или домашним игровым устройством, а также респонденты, играющие в электронные игры еженедельно. В исследовании участвовали страны: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Чехия, Египет, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Корея, Мексика, Польша, Россия, Испания, Тайвань, Тайланд, Турция, США, Великобритания, Швеция, ЮАР.
За дополнительной информацией об исследовании обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Сигуновой, по телефону (495) 937-72-22 или по электронной почте: Olga.Sigunova@gfk.com.



Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста